Функциональное решение кинотеатра "Красная зорька" в Могилёве (арх. Э. Лоссер, 1930-1940 гг.) выявлено пластикой свободного композиционного построения фасадов с доминирующим полуцилиндричиским объёмом входной части, разными по форме и размерам оконными проёмами. В здании кинотеатра "Красная зорька" в Минске (арх. Э. Лоссер, 1928 г.), имеющего ярусную осевую композицию с повышенной центральной частью, преобладают конструктивистские черты. В решении фасадов активизирована роль больших по площади проёмов, в аттики введены круглые проёмы - элемент, демонстрирующий влияние стримлайна.
В интерьерах реализовано новое понимание архитектурно-худежественного синтеза, построенного на стилистическом единстве беспредметного изобразительного искусства и авангардной архитектуры. Пример размещения монументальных росписей в интерьере витебского "Художественного кинематографа" демонстрировал совмещение фигуративных композиций стен, решённых в реалистических традициях, национального орнамента в сочетании с советской атрибутикой в росписи потолка фойе (выполняли студенты художественного техникума под рук. В. Волкова, М. Керзина, М. Энде).
Концепция взаимопроникновения внутреннего и внешнего пространств реализована в решении кинотеатра "Пролетарий" в Минске, размещённого в нижнем уровне жилого дома (арх. Г. Якушко, 1932-1934 гг.). Двухсветное
пространство фойе с балконом пластичного криволинейного очертания открыто во внешнюю среду поверхностью сплошного остекления с размещёнными с внутренней стороны опорами.
(Шамрук А.С. Архитектура Беларуси XX - начала XXI в. : эволюция стилей и художественных концепций)
В интерьерах реализовано новое понимание архитектурно-худежественного синтеза, построенного на стилистическом единстве беспредметного изобразительного искусства и авангардной архитектуры. Пример размещения монументальных росписей в интерьере витебского "Художественного кинематографа" демонстрировал совмещение фигуративных композиций стен, решённых в реалистических традициях, национального орнамента в сочетании с советской атрибутикой в росписи потолка фойе (выполняли студенты художественного техникума под рук. В. Волкова, М. Керзина, М. Энде).
Концепция взаимопроникновения внутреннего и внешнего пространств реализована в решении кинотеатра "Пролетарий" в Минске, размещённого в нижнем уровне жилого дома (арх. Г. Якушко, 1932-1934 гг.). Двухсветное
пространство фойе с балконом пластичного криволинейного очертания открыто во внешнюю среду поверхностью сплошного остекления с размещёнными с внутренней стороны опорами.
(Шамрук А.С. Архитектура Беларуси XX - начала XXI в. : эволюция стилей и художественных концепций)
No comments:
Post a Comment